Полезно
знать

 

Главная » Новости ремонта » Для чего нужна при аренде опись имущества, и как ее составить правильно?

 

Для чего нужна при аренде опись имущества, и как ее составить правильно?

 
 

Снимая квартиру, практически все арендаторы платят  сразу 3 суммы, равные ежемесячной ставке. При желании можно сэкономить средства на агентской комиссии. Но залог неизбежно придется платить сразу, даже если не пользоваться услугами посреднических фирм.

Сегодня практически не найти хозяев, желающих сдать квартиру без внесения первоначальной залоговой суммы (залогового депозита). И это нормально. Но не обязательно платить месячную стоимость аренды. Если хозяин доверяет своим квартиросъёмщикам, то залоговая сумма может быть минимальной. Хозяину квартиры вообще отказываться от страхового депозита не стоит, несмотря на доверительные и теплые отношения с жильцами. Договор аренды, опись имущества, залоговая сумма могут защитить хозяина квартиры от недоразумений и проблем в будущем. Страховой депозит – это особый резерв на случай неоплаченного ущерба, телефонных и коммунальных счетов.

Зачем тогда еще составлять и опись имущества при аренде? Как ее составлять и какие вводить пункты? Опись, предлагающаяся к  акту приема-передачи имущества, защищает обе стороны сделки. Это касается и моральной, и материальной стороны вопроса. Она составляется в 2х экземплярах. Делается обход квартиры и вносится список самых ценных и важных вещей. В документе указывается ФИО сторон и паспортные данные. Опись может составить опытный риэлтор, но лучше хозяевам самим все проконтролировать.

Акт-приема передачи содержит информацию о недостатках объекта, перечень переданных в пользование вещей, мебели и техники, а также их состояние на момент въезда жильцов. Также кроме модели и марки техники надо указывать ее серийный номер, чтобы проживающие люди не смогли поменять стиральную машинку, телевизор или другую технику на другую, но в неисправном состоянии или не достаточно качественную. В акте фиксируются показатели счетчиков, снимающих показания о расходе воды, газа, электроэнергии. Делаются записи о передаче полного комплекта ключей.

Для чего нужна при аренде опись имущества, и как ее составить правильно?

После выезда арендаторов можно с помощью описи или акта оценить ущерб, нанесенный помещению. Но здесь важно определить, является ли ущерб естественным или намеренно причиненным, который оплачивается из страхового задатка. Чаще всего страдают петли дверей, шкафов, ручки и другие механизмы. Ущерб виден сразу: разбитые стекла, выбитые двери и тд. В описи или акте приема-передачи в конце делается запись об отсутствии претензий у сторон друг к другу.

Многое зависит от качества мебели и первоначального состояния квартиры. Клиенты крупных компаний, занимающихся арендой элитной недвижимости, могут рассчитывать на поддержку юристов в разрешении конфликтных ситуаций, которые возникают в период действия аренды. В любом случае, к процессу описи имущества должны внимательно относиться обе стороны. Ведь нередко возникают случаи, когда жильцы забирают с собой технику или мебель или, наоборот, хозяева выставляют на улицу жильцов, конфисковав незаконно их личные вещи.

 
 

Другие новости по теме:
 
20-04-2011, 01:57    Просмотров: 1602